суббота, 12 мая 2012 г.


 Недавно вышел очередной флагман от Samsung, очередной убийца iPhone.
Обзоры начали плодиться как грибы после дождя, например вот.
Скажу честно, мне не интересны устройства на Android, ошибки допущенные при разработки этой ОС не исправить простыми обновлениями, рекомендую статью.
Мне больше интересно чем руководствуются те, кто кричит о очередном убийце? Пытается так привлечь внимание к говнопродукту?




Если сравнивать  Android и iOS отдельно от девайсов и производителей, то Android выглядит приятной осью, без различных ограничений и с виджетами. Но, ограничения не так уж и велики(я например их не замечаю), а виджеты доставляют удовольствие только первое время, потом все время пытаешься расположить их так, чтобы было удобно. Я люблю, когда экран один, мне нужно быстро выполнить задачу на аппарате, а не листать десяток экранов с виджетами. В этом плане iOS является удобной системой. Так например выглядит главный и единственный экран моего iPhone:



Все удобно и под рукой.


А так выглядят экраны Android ICS (фото кликабельны)






Но это все лирика, не будем сваливаться в очередное сравнение. Первое, что я имею против андроида, это его архитектура. Линуксовое ядро, на котором крутиться виртуальная машина Dalvik(а по сути Java), в которой исполняются программы. А как вы думаете зачем смартам на Androide двухядерные процессоры?


Цитата из статьи выше:

"Android UI никогда не будет совершенно плавным из-за конструктивных ограничений, которые мы обсуждали в самом начале:
— Рендеринг интерфейса происходит на главном потоке приложения;
— Рендеринг интерфейса происходит с нормальным приоритетом;

Даже с Galaxy Nexus, или четырехъядерным процессором EeePad Transformer Prime, нет никакого способа, чтобы гарантировать гладкость и приемлемую частоту кадров, если эти два конструктивных ограничения остаются в силе. Это говорит, что мощности Galaxy Nexus хватит чтобы сравнится по плавности работы с первым iPhone трехлетней давности. Так почему же команда Android использовала именно такую структуру рендеринга?

Работа над Android началась еще до выхода iPhone, и на тот момент система Android была разработана, чтобы быть конкурентом Blackberry. В оригинальном прототип Android не было сенсорного экрана. Компромиссы Android имеют смысл устройств с аппаратной клавиатурой и трекболом. И когда вышел iPhone, команда Android бросилась к выпуску конкурента этому продукту, но, к сожалению, было уже слишком поздно, чтобы переписать весь пользовательский интерфейс системы.

Это же самая причина, почему Windows Mobile 6.5, Blackberry OS, Symbian имеют ужасную производительность сенсорного экрана. Как и Android, они не были предназначены для «приоретиризации» рендеринга пользовательского интерфейса. После выпуска iPhone, в RIM, Microsoft, и Nokia отказались от своих мобильных ОС и начали разработку с нуля. Android является единственной мобильной ОС, которая существовала до «эры iPhone».

Так почему же команда Android не изменила существующее положение дел? Я позволю Romain Guy объяснить:


"… Много работы, которую мы должны сделать сегодня, существует из-за определенного выбора, сделанного много лет назад…… С анимацией пользовательского интерфейса самая большая проблема. Мы работаем над другими решениями, чтобы попытаться улучшить её (возможность использования отдельный поток рендеринга, и т.д.). Простое решение, конечно, это создание нового графического инструментария но есть много минусов в этом подходе. ""


То есть нужно переписать систему, приложения. Учитывая, что разработчики для Android предпочитают писать программы на Dalvik (ведь это та же Java) и не хотят делать нативных приложений, перспективы очередных убийц не выглядят радужными. Популярность андроида стала возможной из-за отсутствия конкуренции на момент его выхода. Платформу Android нельзя рассматривать как конкурента iOS, хотя бы потому, что iOS это не только операционная система, но и iTunes, iCloud. iOS это совокупность потребительских свойств, многолетняя поддержка.
У Android здесь все не просто плохо, а очень плохо. Дефрагментация, когда нет уверенности в том что нужное приложение будет работать на одном из устройств зоопарка девайсов. Отсутствие поддержки и обновлений, часто лучшим обновить систему (ну если ты не гик и не знаешь, что такое root) это купить новый девайс, а учитывая скорость штамповки их и разнообразие вы попали.
Например, популярный ресурс 4pda.ru, специализирующийся на решении пользовательских проблем, сейчас наиболее активен именно в отношении гуглофонов, владельцам iOS устройств ресурс не интересен и не нужен. Исключая тех, кто делает джейлбрейк и ходит туда за ворованными(взломанными) приложениями.


Ждем очередного флагмана от Samsung & HTC с 8 ядрами, рюкзаком с аккумуляторами и экраном:

"PenTile — массив, состоящий не из «честных» RGB-пикселей (красный, синий и зеленый субпиксели в одной ячейке). Вместо этого пиксели расположены в шахматном порядке, и несколько соседних точек используют общий синий субпиксель. Есть люди, которые видят эту необычную решетку, и их это раздражает. И если вы одни из них, у компании есть что сказать на этот счет. По словам менеджера по маркетингу Samsung Филипа Берне, синие субпиксели в AMOLED-матрицах «умирают» быстрее других, а раз их в новой матрице меньше, она в целом будет служить дольше."


Как вам этот маркетинговый бред? Отвечу на него цитатой же:


"Вероятности это хорошо, но посчитайте иначе: вероятность что пиксель умрет — 100% (они умирают БЫСТРЕЕ, а не ЧАЩЕ — разница не в вероятности смерти, а во времени её наступления).
И через год (условно) они один за другим начнут сыпаться. Какие-то раньше, какие-то позже.
Какая матрица проживет в юзабельном виде дольше, где пикселей миллион или два?
И, повторюсь, в честной матрице пиксели будут умирать по одному — а сгоревший пиксель при честном разрешении и соответствующей плотности вы и не заметите.
А в этой — целыми блоками, что сразу будет бросаться в глаза и уже первый вылетевший блок будет вызывать дискомфорт."



Комментариев нет:

Отправить комментарий