суббота, 2 июня 2012 г.

Clean My Mac & CCleaner

Clean My Mac vs CCleaner



Мне в последнее время разные интернет сайты все уши прожужали про программы очистки системы. Начнем с того, что я не очень доверяю программам не из аппстора и подозреваю их разработчиков в злом умысле. Если они белые и пушистые почему не продают через аппстор? Или жадные или их программы имеют функции с которыми им в аппстор путь заказан. Исключением являются некоторые программы от известных производителей, такие как: skype, skydrive, dropbox, calibre и т.д.
Всех остальных, в том числе и чистильщиков побоку. 






Но не так давно CCleaner появился в аппсторе, ссылка и я его поставил, к тому же он бесплатный и не требует прав доступа к системе. Но ради интереса решил поставить CleanMyMac, он не требует доступа к системе на этапе сканирования, а вот на этапе, очистки требует. С какой стати я буду разрешать этой проге доступ к системе? Я что больной? Да и прога то так себе, ничем особенным не выделяется. И как забавное совпадение, после ее удаления мне на skype стал названивать контакт с голосом автомата, с предложением починить мою систему(я не чистил ничего CleanMyMac, к счастью). Контакт был благополучно заблокирован и репорт отправлен в skype


Можно расценивать произошедшее как совпадение, только в совпадения я не верю и до этого подобных звонков не было. Мне вообще не было звонков от незнакомых контактов. 

Я не знаю откуда у людей в системе берутся лишние языки, мой мак куплен в Канаде и на нем всего два языка, русский устанавливается после выбора его в настройках, изначально один, английский.
Ну начнем:

Очистка

CleanMyMac



CCleaner




Как видно из результатов сканирования, CleanMyMac обнаружил немного больше мусора, но здесь есть тонкие моменты:
1. Я не дам CleanMyMac доступ к системе.
2. Количество мусора можно имитировать.
3. Хрен его знает, какие системные файлы он считает мусором.
4. CleanMyMac стоит 29 баксов в пожизненной версии, а CCleaner бесплатен в аппсторе. 


Удаление программ

Есть несколько зарекомедовавших себя утилит, но есть моменты;
1. Программы из аппстора, я предпочитаю удалять стандартным методом на launchpad нажимаю option+клик курсора на крестике.
2. Программы не из аппстора не подчиняются правилам Apple и поэтому оставляют за собой мусор, для них есть CCleaner из аппстора и маленькая сторонняя программа AppCleaner. 
AppCleaner многие считают лучшей программой, но я думаю CCleaner вполне достаточно.

CleanMyMac для удаления программы предлагает перетащить пакет с ней в окно CleanMyMac, спасибо, я сам могу удалить пакет в applications.

CCleaner имеет список программ не из аппстора (программы из аппстора предполагается удалять штатно)

AppCleaner дает такой список:


Но удалив программу с помощью CCleaner, зашел в одну из папок, на которую ссылается AppCleaner:


И не нашел там мусора от CleanMyMac, значит CCleaner сработал правильно.

Вывод: 
Как я и предполагал, ничего такого, почему надо ставить CleanMyMac в нем нет. А вот вопросы, в том числе и по чистоте программы, есть. Я выбираю бесплатный CCleaner из аппстора. Кстати, CleanMyMac так и нашел лишних языков и файлов на компе, после очистки CCleaner. А вот те файлы, что он счел лишними, были куки, которые я запретил чистить CCleaner. 
  
Может обзор и не полон, но как я говорил, я не дам доступа к системе программе не из аппстора. Либо пусть работает в песочнице, либо идет в аппстор, либо идет в лес. Поэтому некоторые функции CleanMyMac протестированны не были. Пусть разработчики для начала убедят меня в безопасности их программы и отсутствии вредоносного кода. А убедить они могут одним способом, продавая программы в аппсторе. Заявлениям икспертов (ошибка намеренная) от интернета я также не верю. А вот Apple почему то доверяю. Выбор за вами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий