понедельник, 23 июля 2012 г.

Копирасты хуже педерастов.

Копирасты хуже педерастов.



Для начала немного переделанный анекдот:


В салоне бизнес-класса летят педераст и копираст. Педераст время от времени издевается над копирастом: 
- Копирасты хуже чем педерасты!
Копираст не выдерживает и срывается на крик:
- Ну чем, чем хуже?
Педераст спокойно отвечает:
- Чем педерасты.




А теперь начнем обзываться говорить о копирастии. Я не буду приводить доводов за и против, я расскажу с чем я сталкиваюсь в жизни. Для начала обрисую свою позицию.




Моя позиция



Программисты, писатели, актеры хотят кушать. Проблема в том, что помимо актеров, писателей, режиссеров есть много всяких Михалковых и издательств, которые тоже хотят кушать и почему то икру.


Я не ворую программы. Я знаю где их можно украсть и как. Иногда я ставлю пиратскую версию для ознакомления, перед покупкой. Далее два пути, или удаляю или покупаю. В случаях когда цена сильно завышена, ищу бесплатные или более дешевые альтернативы. Наиболее яркий пример, PhotoShop я заменил более дешевым Pixelmator. Просто потому, что мне не нужен PhotoShop и я им не пользовался никогда на своем компьютере. Только на служебном. На домашнем, когда была windows, использовал Gimp. 


Я считаю что бизнес-модель по распространению контента сильно устарела. Ее надо менять. На что? Пример в каждом разделе.


Книги

Писатели и издательства ноют, пираты одолели. Но ребята, книга это не материальный объект(цифровая книга), ценность имеет содержание. Вы расплодили Донцовых и прочих графоманов. Вы готовы вернуть деньги, если книга дерьмо?
Почему вы продаете цифровые копии по цене бумажной версии? Ведь затраты несопоставимы. Почему издательства продают электронные версии журналов (часто это лишь копия в PDF) по цене напечатанного журнала? Вы правда думаете, что вокруг вас одни идиоты? 
Идеальной моделью распространения считаю BookMate. Надеюсь журналами они тоже займутся. 
Еще одна проблема, купил я книгу бумажную, я могу ее дать почитать другому, взаймы. Вы же запрещаете мне это делать с электронной версией. На приведенном выше сервисе это возможно.
Так что сами себе злобные буратины.


Софт

С софтом есть некоторые заморочки, которые возникают время от времени.
Примеры:


1. Продажа софта.


Давайте определимся, что нам продают. Нам продают не право использования программы, нам продают копию программы. В чем проблема? Да в том, что сменив машину на более новую вы чаще всего не получите никакой поддержки, как кинула всех Buka с защитой StarForce на Windows 7? Я например до сих пор не могу установить купленные мной игры из-за кривого драйвера защиты. Или сменили вы операционную систему (купили Mac OS X, ну конечно вместе с компьютером). Компания ABBYY Lingvo утверждает, что вы должны заново купить их софт под эту операционную систему. Почему? Я считаю, что поддержка разных ОС это плюс производителю, возможность продавать товар большему количеству пользователей. Так почему лояльный, честный пользователь должен платить дважды или трижды.
ABBYY Lingvo вообще то давно у меня на примете, у них хорошие словари, но отвратительная техподдержка и не менее отвратительный софт. Вызывает аналогии с Касперским. Поэтому, честно купленные словари использую так.


Не лучше ли будет продавать лицензию на программы, а уж на какой системе их использовать, покупатель сам решит. И копия имеет нулевую стоимость, в отличии от лицензии на право использования. В этом мне кажется и кроется главная проблема.


2. Использование софта.


Как ни странно, но продавец накладывает на покупателя множество ограничений, как то:

  • не модифицировать программные продукты
  • не копировать
  • не дарить
  • не продавать и т.д.
Но позвольте! Вам какая разница, что я делаю со своей копией, я же ее не распространяю. Поправить криворукость программистов, установив сторонний патч, это модификация? Обход защиты купленного мной диска, чтобы иметь возможность установить на новый компьютер,это что? Взлом?
Скопировать программу в свое хранилище и выбросить хлам в виде диска? Это как обзовете?
В свое время у меня был девайс, на нем стояла программа от одного российского производителя. Эта программа проверяла свою лицензионность перед первым запуском через интернет. Я купил другой девайс, на другой ОС и на форуме дал объявление о безвозмездном дарении ключа. И подарил его через личку другому. Себе же купил эту же программу под ОС нового девайса. Я преступник???


Пример продаж софта, не самый удобный, потому что нет триала, но лучший на сегодня: Apple store (iTunes).

Фильмы



По поводу фильмов и музыки не все так просто. Я посещаю все премьеры новых фильмов (ну почти все) и исправно оплачиваю билет. То есть я заплатил за фильм. Если я потом хочу его пересмотреть, должен ли я платить второй раз? Что именно мне продали в кинотеатре?
Есть у меня много дисков с фильмами, но не удобно мне смотреть с дисков. У меня есть большое хранилище, есть XBMC, я предпочитаю не делать лишних телодвижений, без необходимости. Соответственно я скачал себе копии фильмов с торрентов (при этом диски лежат в кладовке). Почему, в соответствии с лицензионным соглашением, у меня нет на это права? Почему эти ребята продают копию, а не право на просмотр? Почему платить за это приходится многократно?


Некоторые студии, такие как:
Мосфильм, Ленфильм, Союзмультфильм выложили контент, снятый в советское время (и за народные деньги) в открытый доступ на YouTube.


В настоящее время ситуация такова:
1. Идете вы в кино, платите. Перед фильмом вам показывают рекламу. ЭТО КАК? Почему? 
2. Покупаете диск с фильмом и правильно! Перед фильмом вам показывают рекламу (иногда не отключаемую) на ВАШЕЙ, ОПЛАЧЕННОЙ копии. И вы будете смотреть это каждый раз, перед фильмом.
Жадность копирастов безгранична.


В качестве положительного примера привожу NetFlix, замечательный сервис, за 10$ в месяц вы получаете доступ к огромному количеству фильмов и сериалов. Также удобен iTunes, но цена на одну копию от 14$, а прокат около 5$. Сейчас еще есть Google TV, надеюсь совместными усилиями они изменят и убьют старую модель распространения.



Музыка



С музыкой еще интереснее. У меня была большая коллекция музыки (надеюсь лицензионной, не эксперт я), мне надоело место, которое она занимает и я с помощью стандартных средств ОС перенес все это дело в облако (iTunes Match).  Сами диски я выбросил, ибо никакой ценности для меня этот мусор не представляет и с точки зрения копирастов, я нарушил их священные права. Но позвольте, диски я купил, определять их лицензионность не моя забота (Михалков в любом случае с дисков деньги получил), а как я храню СВОЙ контент копирастов не должно беспокоить. "В очередь, сукины дети!" (М.Булгаков, Собачье сердце).


Есть множество бесплатных сервисов, позволяющих как слушать так и скачивать музыку, я не могу сказать ничего о законности этих сервисов, не знаю, да и не должен знать. 
Пример хорошего сервиса: iTunes.



Игры

Множество игр обладают защитой, которая больше создает проблем пользователю, но при том не защищает правообладателя. Яркий пример: StarForce (лучи поноса в их сторону) и компания Buka. 

Заключение

Копирасты перекладывают проблемы определения законности контента на пользователя. Они по каким то причинам не могут ничего поделать с тем, что есть в интернете (или не хотят или руки коротки). Но пользователь, он один и у него нет адвокатов, как у владельца Megaupload. С пользователя легко снять деньги и на этом построили свой нечестный бизнес очень многие копирасты. Создается впечатление, что им это выгоднее, чем предоставить удобный и недорогой доступ к контенту. Примеры есть выше и это работает.


Они считают всех потребителей контента преступниками, ворами по умолчанию.
Прошу понять меня правильно, пользователи вашего контента не преступники, они готовы покупать (AppleStore доказал это всему миру). Да, есть часть пользователей, незаконно использующая контент, но как правило, когда у них появляются средства они покупают. И покупают то, к чему привыкли. То есть то, что до этого использовали незаконно. Тем самым принося прибыль. Пример: Microsoft. Их борьба с пиратством носит чисто показательный характер. И что? Да они лидеры. Их программы и ОС стали стандартом во многих сферах.
Дайте нам возможность покупать и использовать контент удобно и по разумным ценам. По 1$ за копию, вы продадите этих копий в разы больше, чем за 5$ за копию. При этом цена копии нулевая.
Не надо впадать в маразм и безграничную жадность. 


Ребята, давайте жить дружно!

1 комментарий:

  1. Копирасты, такие копирасты :)
    Заголовок правильный и анекдот, хоть и бородатый, но в тему.

    ОтветитьУдалить