воскресенье, 12 августа 2012 г.

Обо всем и ни о чем.


В интернете много холиваров о продукции Apple. Те кто ее не имеют являются противниками компании, те у кого она есть - сторонниками, за редким исключением. Я не хочу разжигать эти священные войны, я хочу определить, почему мне нравится продукция apple, чем не нравится и почему, несмотря на все недостатки я не куплю что-то другое.

Те кому не нравится эта тема, прошу, не читайте дальше.



До iPhone у меня были разные девайсы, к миру КПК я приобщился с покупкой Pocket PC 2003, модель и производителя уже не помню, был он большой, толстый и в интернет ходил через "голубой зуб" новенького, на тот момент, самсунга.

Потом были Mio, HP, HTC и др.. Последним девайсом перед iPhone был samsung I900, неплохой аппарат, вышел из строя по вине криворукой дурочки, загипнотизированной вращением экрана при повороте устройства. От падения на пол, экран отказался распознавать некоторые нажатия.

На всех этих девайсах у меня всегда были глюки, внезапные перезагрузки, потери базы контактов. Но я был продвинутый юзер, знал где и что поправить в реестре, имел cab-файлы с нужными ключами реестра (сделанные самостоятельно). Процесс переустановки винды занимал пару часов, с накатыванием всех программ и установкой твиков. Были программы бэкаперы, но даже лучшие из них приносили глюки. У меня на SD-карте лежали cab-файлы всех программ и твиков (были преценденты прошивки девайса на ходу), был и быстрый вариант восстановления из бэкапа. Я был счастлив и доволен, я владел навыками прошивки на ходу, решения разных проблем и настройки интерфейсов, хоть под iphone, хоть под новый и редкий тогда андроид, а хоть и под windows 7.

Я знал реестр мобильной винды назубок, делал прошивки самостоятельно и выкладывал их для всеобщего пользования(одна из этих прошивок стоит и работает до сих пор на samsung I900 моей жены, он сейчас у нее вместо будильника). Но в голову уже приходили мысли о замене на что-то посвежее. И тут microsoft объявил о забитии болта на windows mobile и на всех ее юзеров. Наверное в тот момент, мое и так слабое доверие к этому гиганту мягкого софта подорвалось окончательно. Я не мог простить им предательства. 


Долго читал обзоры и отзывы пользователей малочисленной на тот момент армии роботов (android), крутил в руках и тыкал кнопочки и экраны на смартах в магазинах. Не знаю чем, но не приглянулся он мне. Потом закрутили дела, уехал в Канаду. Мне нужен был словарь постоянно. Был у меня Lingvo и использовал его на samsung I900, пока с ним не произошло описанное выше. Из всех на тот момент существующих девайсов, рассматривал на androide и на iOS. Первый отпал, на нем не было Lingvo, пошел смотреть iPhone, тогда уже была 4 модель, но мне она не нравилась внешним видом(поэтому очень надеюсь на 5 iPhone) и купил 3Gs. Даже сегодня, с установленной iOS 6 beta 4 проблем с ним не испытываю, единственное хочу больше памяти. Заказал его по интернету с сайта Apple. Когда получил, был удивлен всем, и упаковкой и ориентированностью на нужды и интересы пользователя.

Поначалу не хватало всего, программ, кастомизации интерфейса. Я привык искать все на форумах, appstore был дикостью. Использовал джейл для твиков и взломанных программ. Хотелось сделать из iPhone windows mobile. Со временем подобрал себе программы, отказался от джейла и твиков. Джейл полезная вещь в плане подобрать нужный софт, все твики на мой взгляд совершенно идиотские. iPhone воспитал во мне придирчивость к окружающим меня вещам. Я заметил, что при покупке чего либо, стал предпочитать более дорогие, но качественные вещи. 

Подошло время менять ноутбук. Я не мог без содрогания смотреть на убогие поделки асусов, самсунгов и прочих. Помимо технических характеристик хотелось получать эстетическое удовольствие от пользования устройством. К тому же, все эти ребята очень не любят своих пользователей. На тот момент, ни на одном рассмотренном мной ноутбуке не было ни подсветки клавиатуры ни автоматической регулировки яркости экрана. При этом цены, при сравнимых характеристиках не сильно отличались от Apple. Посмотрел на Mac. Все понравилось. К тому моменту в нашем городке открылся магазин Apple. Пошли туда с женой, посмотрел, попробовал и сразу купил. 

Поначалу все было не так, привыкал недели две. Достаточно быстро нашел весь софт. Когда разобрался с системой, был в очередной раз поражен ее ориентированностью на пользователя. Что меня всегда и везде раздражало в windows? Отсутствие встроенных инструментов для повседневных задач. Например, отсутствие почтового клиента, приложения для контактов, календаря и заметок. Да это все было в Office или сторонних программах. Но функционал Office нужен не всем (да, я знаю российскую традицию использовать фотошоп для правки прыщей), а сторонние программы или не обладали нормальной горизонтальной интеграцией или не имели нужного функционала или имели избыточный.  А в бесплатном Windows Live существует одна тонкость, которая сразу говорит об отношении к пользователю и самомнении microsoft. В Windows Live нельзя присвоить контакту фото. Фото у контакта появится только тогда, внимание, когда контакт будет иметь учетную запись windows live и сам поставит себе фото на профиль! Если контакт не имеет учетной записи, сиди без фото. Mac OS не имела этих недостатков. Там было все нужное, удобное и именно так как я всегда мечтал. 
Все говорят про обилие программ для windows. Друзья, я предпочитаю меньше, но лучше. Мне не надо 100500 клиентов для аськи. Стандартный Messages это делает прекрасно. Для тех, кого не устраивает, есть альтернативы и более удобные чем на винде. Возможно, кто-то не найдет специфического софта, я нашел все и даже больше.

Здесь необходимо отметить, программы для Mac лучше чем программы для windows. Не всегда, но очень часто. Связано это с тем, что пользователи маков избалованны качественным сервисом и софтом и не каждая программа может "выстрелить".

Меня пугали мои знакомые виндоводы, мол с маками проблемы, не осилишь и т.д. Дело в том, что уходить из под винды я пытался давно. Пробовал разные версии Linux (наверное поэтому мне и переход на мак дался легко), но в Linux многое недоделано, начиная от эпического фейла с кнопками за областью экрана и заканчивая падениями от собственных обновлений. В общем, с Linux я себя чувствовал ребенком, у которого отняли конфетку. Сейчас я иногда использую windows, на старом ноутбуке для старых игр. Медиацентр также на винде(просто на него нет хакинтоша). Супруга тоже чуть было не перешла на мак, но летом не вышел новый iMac, до осени ждать не захотела и купила мощный ноут на винде. Я рассчитываю подарить ей макбук и тем самым перетянуть ее на светлую сторону силы.

Бывают на маке и косяки. Например, иногда Mail.app забывает пароль к почтовому сервису(лечится перезапуском программы). Иногда ноут не просыпается, виновником является Time Machine, даже не она, а сетевой диск на который делается бэкап. Мне очень нравится интеграция всего с различными сервисами, я в восторге от iPhoto, Safari и iTunes. Мне нравится, как техника подстраивается под мои желания. Мне очень нравится выделить текст на вебстранице и слушать как мак его читает(если в тексте правильно стоят знаки препинания, даже с выражением). IPhone это тоже делает. Я стал понимать принцип "дьявол в мелочах". Пока все остальные не повернутся к пользователю лицом, а не пятой точкой, я не куплю ничего из продукции асусов, самсунгов и прочих. Они смотрят и не могут понять, почему? Почему у них вроде все похоже, но не так. К моему великому сожалению, миллионы пользователей ничего не зная о хорошей продукции, потребляют залежалый товар. 


Вместо вывода, приведу пару цитат:

"– Нет, нет, нет! Ни слова больше! Ни в каком случае и никогда! В рот ничего не возьму в вашем буфете! Я, почтеннейший, проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Драгоценный мой! Брынза не бывает зеленого цвета, это вас кто-то обманул. Ей полагается быть белой….

– Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!"

"Мастер и Маргарита"  М.Булгаков

Я надеюсь, что когда-нибудь конкуренты Apple смогут сделать что-то достойное, "первой свежести".

Комментариев нет:

Отправить комментарий