вторник, 7 октября 2014 г.

Сервер на Android

Дома у многих скапливаются старые устройства. У меня чего только не завалялось. И выбросить жалко, работает ведь.
Одним из таких устройств является медиацентр XIOS DS на Android. Так как я его не использую, долгое время он у меня пролежал в заводской коробке в кладовке. Появилась мысль, поднять на нем SMB сервер, торентокачалку и подсоединить жесткий диск.
Ну и сделать удаленное управление всем этим добром. Скажу сразу, на вопрос зачем не отвечу. Можно купить Synology и не страдать всем этим. Также скажу что я пока в начале пути. Хотя определенные успехи есть.


Для моих целей нужны были определенные программы, которые выполняли бы некоторые функции.
1. Удаленное управление в графическом режиме. Так как SSH хорошо, но ставить программы из Google Play очень под вопросом.
2. Нужен торрент клиент с возможностью удаленного управления и забором торрент файлов из указанной папки.
3. SMB сервер, нативный.

Для начала я прошил девайс заводской прошивкой Android. Под этот аппарат есть и прошивка на Linux (XBMC), но создатель жестко заблочил все, кроме этого медиацентра. Я не линуксоид, а виндовод в прошлом и маковод в настоящем. Гуглить как и что сделать для моих целей было бы неоправдано долго. Так что буду благодарен если кто скажет как и что там можно сделать.
Android на XIOS практически чистый, ICS. Добавлена пара программ: файловый менеджер, установщик APK и программа обновления. Девайс уже рутованный.
Первым делом поставил Super SU, затем Titanium Backup и с его помощью удалил кое что (календарь, контакты и т.д. так как это здесь не нужно) и сделал системными приложения браузера, рабочего стола (заменил, так как пять экранов многовато для моих целей).
Далее пошел копать интернет на предмет полезных программ.
Первая из них была Servers Ultimate, описание можете глянуть по ссылке, кратко скажу что с помощью этой проги можно поднять множество разных типов серверов. Программа иногда вылетала с ошибками но в целом довольно стабильна.





Первоначальную настройку я делал на телевизоре 60 дюймов подключив через HDMI мышью и клавиатурой (беспроводной).

Для начала я поднял SMB сервер. настройки просты и описывать их не стану. Убедившись, что сервер работает, воспользовался возможностью и поднял торрент клиент сервер. Назначил папки и даже пошла закачка. Но в итоге все файлы скачались но остались как .part сервер выдавал ошибку, которую прочитать было невозможно. Строчка сокращалась и единственное что я видел, что ошибка заключена в невозможности записи и каком то параметре "0". Проверил все разрешения на запись файлов, но это ничего не дало. Пошел гуглить нормальный торрент клиент. После множества установленных программ остановился на tTorrent и программе удаленного управления им Transdrone (программа универсальна и подходит для множества клиентов)
Подсоединил жесткий диск от ноутбука, задал директории где брать торренты и куда складывать, настроил удаленный доступ, скачал пробный торрент.
Следужщим шагом было удаленное управление. Перепробовав множество программ, лучшей считаю TeamViewer, но у него огромный недостаток. Первое, он не заработал. Второе, ему надо давать разрешение на подклющение на каждую сессию. Большая часть испробованных программ было или не то или не заработало. Хваленный AirDroid позволяет многое, но мне нужно было управление графическим интерфейсом. И уже почти отчаявшись, наткнулся на программку WebKey Именно она позволила мне осуществить задуманное. Единственный минус, экран устройства не позволяет работать в полном экране на компьютере. Управление выглядит так:


Есть небольшая задержка, но в целом неплохо. Соединение локальное. Но почему то заработало даже через штатовский VPN.

После всего этого маразма я понял одно, программы на Android пишут в рассчете на телефоны и планшеты. Функции ограничены искусственно. Настройки как правило примитивны и недостаточны. А ведь при долном функционале программ получился бы неплохой сервер.
Ау программисты?
Сейчас у меня надежда на Tasker, хочу с его помощью кое каких скриптов добавить для автоматизации. Буду и дальше мучать девайс в свободное время. Но скорее в исследовательских целях. Проще нормальный NAS купить.
Девайс пока стоит в подвале, подключен к роутеру и вроде бы работает. Будем посмотреть. В принципе, все тоже самое можно сделать с любым телефоном или планшетом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий