понедельник, 16 июля 2012 г.

Разработчикам!

По поводу копирайта баталии не утихают. И как ни странно правы все, более или менее. Правы и те, кто оправдывает установку взломанных программ отсутствием денег. Правы и те кто программы разрабатывает и обзывает остальных ворами. Неправы только те, кто сделал из этого бизнес и под шумок наживается.



Для начала, мое отношение к проблеме. Я не считаю зазорным ставить ломанный софт для ознакомления, так как в applestore нет триального периода, а плохих программ очень много. Первое время на iPhone использовал джейлбрейк и устанавливал все подряд. По прошествии некоторого периода, перепрошил iPhone купил те программы, что мне были нужны и с тех пор никакого джейла. На Mac было сложнее. Я принципиально не ставлю ломанный софт на основную машину. Читал отзывы, обзоры. И многим, возможно хорошим программам, не повезло. Я не купил их, так как не стал пробовать из-за отсутствия триала. Где возможно, использую бесплатный софт, но его не много, некачественный.
За windows имеет смысл платить, если покупаешь его предустановленным, вместе с железкой. Да простят меня поклонники винды, но я не считаю возможным платить за ОС больше 50 баксов. Также как и не считаю возможным платить за возможность управлять своими контактами 150 баксов. Этот функционал должен быть встроен, как в Mac OS.


Теперь о ситуации.


1. Софт нельзя сравнивать с материальными продуктами. Но на сегодня, копирасты равняют именно по материальным вещам. Но при этом лукавят. Если софт материален, давайте применим к нему существующие законы, как то: возврат в течении срока, определенного законом, критерии качества, срок годности и срок службы. В некоторых странах(в Германии) суд недавно вынес решение в пользу перепродажи софта б/у. Здесь копирасты напоролись на то, за что боролись. К ним применили законы материального мира. Почему я не могу приобретенную мной программу (в appstore например) подарить другу, если она мне не нужна?


2. Завышенная стоимость софта. И опять все лукавят. Да, профессиональный софт может стоить дорого, им зарабатывают. Но почему разработчикам не делать упрощенный вариант софта, для домашнего пользования, по минимальной цене. Возьмите количеством продаж, а не стоимостью продукта. Мне например, как и большинству людей не нужны 100500 возможностей OutLook в винде, мне нужна возможность держать свои контакты, бесплатно, как в Mac OS. И не надо петь про сторонние приложения, минимальный функционал должна обеспечивать ОС.


3. Неудобства с лицензионным софтом. Здесь хочу привести отрицательный пример: ABBYY Lingvo. Это самый яркий пример неудобства для пользователей.
а) Если вы переустанавливаете программу, вам могут заблокировать активацию, под предлогом высокой активности в этом деле. Но позвольте, я ставлю этот софт на одну и ты же машину и меня как пользователя ваши заморочки с кривой защитой не колышат.


б) У меня были в свое время лицензии на Lingvo 10, 12, X3, в том числе и на мобильную версию.  Сейчас только для iPhone и ряд словарей дополнительных. На Mac OS я сделал так. И все потому, что заплатив неоднократно за копии программы(разных версий) и обратившись в Lingvo, в связи со сменой ОС (купил  Mac), я услышал одно: "покупайте программу снова". Ребята, вы охренели? Я уже заплатил за копию, многократно! Я с чистой совестью использую словари от 12 версии, так как я платил за них. Если ABBYY Lingvo захочет подать в суд, с удовольствием предьявлю боксы от программ.


в) Ситуация описана здесь, ответ дан: "отвали", в вежливой форме. Ответ был дан после того, как в support было написано письмо с ссылками на статью.
Система продажи внутри приложений, неудобна мне, как пользователю из-за кривой реализации механизма, даже такими монстрами как abbyy lingvo.


Как итог, требую:
1. Раз софт материален, возврата денег в соответствии с законом, в определенный законом срок, если софт мне не понравился или он глючный. Как это сделать физически, не моя головная боль.
2. Если софт не материален и возврата не будет, требую полноценного 14-дневного триального периода, без ограничений в возможностях.
3. Упростить активацию, много софта было послано подальше из-за описанных проблем с активацией.
4. Не решайте проблемы за счет пользователей, не всем нравится быть тестером за свои деньги.
5. Если миллионы хомячков требуют разной ерунды(вроде facebook) сделайте возможность отключать лишний функционал, для тех кому нужен только стандартный функционал программы(словарь должен быть словарем, он не должен варить кофе). 


Пока вы будете делать программы как хочется вам и создавать проблемы честным пользователям, вы будете иметь пиратство. Любой продукт, должен решать проблемы покупателя, а не создавать их. Я не очень надеюсь, на то, что разработчики прислушаются к моему мнению, но я попытался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий