суббота, 7 июля 2012 г.

VOIP-телефония. Или как дешево звонить.

Интернет - телефон, SIP, VOIP.





Любой бизнес старается привязать клиента к себе, для этого используя много уловок, в том числе и абонентская плата. Абонентская плата существует в сервисах, слабо верящих в возможность удержать клиента. Ее основная цель - обеспечить стабильный доход продавцу сервиса. Вот так и с телефонами, мало того, что установка стоит денег, так еще и абонентская плата невменяемая. Но и возможности сильно обрезаны.



Мы в Канаде живем и нам очень не хотелось связывать себя контрактами с провайдерами телефонии и ТВ. Про решение с ТВ, я рассказывал здесь. С тех пор кое-что изменил, но несущественно. С телефоном местным проблема была решена сразу с помощью vbuzzer.com, но ребята решили обеспечить себя более высоким доходом и врубили абонентскую плату. Стали искать альтернативу и нашли freephoneline.ca.
У них нет абонентской платы, номер регистрируется бесплатно, единственная плата за настройки для SIP адаптера 50$, единовременно. Звонки по Канаде бесплатны. Есть онлайн автоответчик.
Второй сервис, подключенный на днях, прямой московский номер. Как ни дико звучит, но иметь московский номер в Канаде, очень удобно. Друзья могут позвонить или родственники. Надо отметить, что звонки с него в Россию и по миру дешевле skype. Посмотреть о чем идет речь, можно здесь: http://zadarma.com/ru/intertel/tariff/, сам сервис: zadarma.com
Звонки на мобильные по всей России 0.05 цента за минуту. За десять минут 50 центов.


Теперь к настройке. Можно использовать и с компьютера, но мне привычнее и удобнее иметь стационарный аппарат, доступный 24/7. А то на компьютере крышку закрыл и все, оффлайн.
Сразу по приезду в Канаду был приобретен такой девайс: Linksys PAP2T
Ссылку даю на амазон, так как девайс немного устарел, что никак не влияет на его работу.
Железка неубиваемая, настраивается 1 раз и внимания к себе более не требует.
Но вот настройка, это нечто. Точнее не настройка, она проста, а вот получение доступа к девайсу...
Работает он у меня в домашней сети, подключен шнурком к роутеру. IP адрес его получил с помощью голосового меню. Но войти удалось, сбросив все настройки. Собственно вот последовательность действий:


Предварительная настройка:

По умолчанию в голосовом адаптере НЕ включен веб-интерфейс, его необходимо включить через голосовое меню.

1) Включение веб-интерфейса:

1a) Подключение телефонного аппарата. К порту “Phone 1” подключается (c помощью обычного телефонного кабеля с разъемами RJ-11) любой телефон с тональным набором

1b) Активация голосового меню. Необходимо поднять трубку телефона и нажать 4 раза подряд (с промежутком не более секунды) кнопку «*» - это активация голосового меню. В ответ прозвучит голосовое приветствие на английском языке.

1c) Включение веб-интерфейса. После прослушивания приветствия необходимо нажать последовательно (с перерывом примерно в секунду) «7» «9» «3» «2», примерно через секунду нажать «#», прослушать сообщение на английском языке и нажать «1», и примерно через секунду «#». В ответ должно прозвучать что-то вроде “to save press one…”, нажать «1», прозвучит “value saved”.

1d) Сохранение изменений. Положить трубку.

Веб-интерфейс включен.

2) Активация dhcp-клиента

2a) Активировать голосовое меню.

2b) Нажать «1» «0» «0» «#». Если в ответ прозвучит “enable”(включено) – можно переходить к настройке через веб-интерфейс. Если прозвучало “disable”:

2b1) Активация dhcp-клиента. Нажать «1» «0» «1» «#», послушать автоответчик, нажать «1» «#» , услышать “to save pressone…” и нажать «1», прозвучит “value saved”.

2c) Положить трубку.


DHCP-клиент включен.

Примечание к следующему пункту:
Я статический IP не настраивал, а просто узнал текущий IP выполнив запрос из пункта "е".


Для настроек статического ip адреса через голосовое меню необходимо выполнить следующие действия:

1. Подключить к голосовому адаптеру телефонный аппарат, активировать голосовое меню.

2. Настройка статического ip через голосовое меню.

a) Деактивация dhcp-клиента.

Нажать «1» «0» «1» «#» «0» «#» «1».

b) Введение статического ip адреса.

Нажать «1» «1» «1» «#», набрать желаемый ip адрес на клавиатуре телефона (точка ставится кнопкой «*») нажать «#», услышать &ldquo to save press one…”, нажать «1», прозвучит “valuesaved”.

c) Введение маски сети

Нажать «1» «2» «1» «#», набрать желаемую маску сети на клавиатуре телефона (точка ставится кнопкой «*») нажать «#», услышать &ldquo to save press one…”, нажать «1», прозвучит“value saved”.

d) Введение шлюза по умолчанию.

Нажать «1» «3» «1» «#», набрать желаемый шлюз по умолчанию на клавиатуре телефона (точка ставится кнопкой «*») нажать «#», услышать “to save press one…”, нажать «1», прозвучит “value saved”.

Адрес голосового адаптера и шлюза по умолчанию должны находиться в одной подсети.

e) Проверка введенных данных:

Набрать «1» «1» «0» «#», сверить услышанный ip адрес с введенным.

Набрать «1» «2» «0» «#», сверить услышанную маску с введенной.

Набрать«1» «3» «0» «#», сверить услышанный шлюз по умолчанию с введенным.

f) Если при проверке выяснилось, что данные не совпадают – повторить соответствующий пункт инструкции.

g) Положить трубку.

Голосовой адаптер перезагрузится и применит статические сетевые настройки. Далее адаптер подключается патчкордом к компьютеру и настраивается через веб-интерфейс.
Я поступил по другому, так как веб доступ был уже включен через голосовое меню, просто ввел IP адрес в браузер:




Итак мы вошли:


Переключение в расширенный режим настройки:


Все настройки выполняются под аккаунтом администратора и в расширенном режиме. Для того чтобы переключиться в эти режимы необходимо сделать следующее:

на главной странице веб-интерфейса необходимо последовательно щелкнуть на закладки “Admin Login” и “advanced”:




По умолчанию паролей на вход под Admin`ом и User`ом нет, имеет смысл установить по окончанию конфигурирования телефона, описание ниже.

После совершения этих действий появятся дополнительные пункты меню и дополнительные возможности настройки в каждой из вкладок.

На вкладке “System” проверяем сетевые настройки (должны быть как указано на следующем рисунке – все получается по dhcp, разрешен доступ через веб-интерфейс и настройки от имени Admin). При необходимости перевести переключатели в соответствующие положения.

На этой же странице задаются пароли пользователя и администратора (в данном случае имеются в виду пароли на доступ к веб-интерфейсу устройства).

Для установки пароля пользователя (user) и администратора (admin) необходимо:

  • Переместить курсор в поле “User Password” и ввести пароль.
  • Переместить курсор в поле “Admin Password” и ввести пароль.

Допускается использование латинских букв (строчных и заглавных) и цифр.

Если настройки делаются при статическом ip адресе на голосовом адаптере, установленном через голосовое меню –пункт 2 следует выполнять последним во избежание потери связи с адаптером .

При завершении настроек на этой вкладке нажать на кнопку “Save Settings” внизу страницы, после чего адаптер перезагружается в течении 5-10 секунд и сохраняет сделанные изменения.

Настройка sip-аккаунта


На вкладке "Voice" заходим в "Line 1" и изменяем следующие поля:
  • Proxi (вводим адрес сервиса)
  • Display name (избегаем ввода символов типа "&", это может быть причиной неработоспособности. Просто введите свое имя латиницей, это имя будут видеть те, кому вы звоните).
  • User ID - логин на SIP - сервисе


Нажать “Save Settings”.

Настройка завершена.


Голосовой адаптер имеет возможность настройки двух одновременно работающих несовпадающих sip-аккаунтов (равно как и одного sip-аккаунта с ттдвумя различными sip-линиями, с возможностью вести два одновременных разговора). Настройка второго sip-аккаунта (второй sip-линии) выполняется аналогично первому (первой) во вкладке “Line 2” (в этом случае необходимо проверить порт, через который идет соединение к sip-серверу (прокси). Для Line 1 и Line 2 они НЕ должны совпадать (по умолчанию на Line1 стоит порт 5060, на Line2 порт5061). Телефонный аппарат для второй линии подключается в порт “Phone 2”:


Аналогично настраиваем вторую линию.
У меня настроено две линии, одна местная (freephoneline.ca) на которой сидят два номера, локальный и Торонтовский, с которого переадресация на локальный(сделано, чтобы люди из Торонто звонили в свою зону, не платя дополнительно) и вторая линия, Москва. Соответственно и два телефона:




Сброс всех настроек: 73738#

На iPhone также есть программы для SIP телефонии, как платные так и бесплатные. Я человек привередливый и перерыл appstore. Многие программы не устроили, некоторые интерфейсом другие возможностями. Остановился на новой, платной программе VaxPhone. Вы можете подобрать себе другое.

Надеюсь, что статья поможет вам приобрести дешевую и качественную связь, если кто-то не осилит настройку сам, всегда можно найти друга IT-шника. Удачи.


P.S.: Так как разница по времени с Москвой ощутима и если не хотите чтобы вам звонили ночью, купите телефон с режимом "Night mode". Этот режим позволяет выставлять время, в течении которого телефон будет в тихом режиме(без звука). Так же желателен автответчик. Моторолу мы вернули в магазин(слишком тихий динамик) и купили Panasonic KX-TG 4032 с "Night mode" и двумя трубками(вторая дублирует первую в другой комнате). Есть и другие телефоны, но Panasonic у меня уже третий(один в России остался) и я ими доволен.

2 комментария:

  1. Спасибо, позновательно. Для тех, кто не хочет платить кровные зажравшимся гигантам типа Белла и Роджерса.

    ОтветитьУдалить
  2. Угу, еще и в Москву звонить, прикольно.

    ОтветитьУдалить