воскресенье, 20 января 2013 г.

Программы хранения паролей

Жизнь диктует свои условия, а обилие сайтов и сервисов заставляют придумывать и использовать множество паролей. Что говорить, только на роутере два пароля админки, плюс пароли сети. А ведь помимо роутера, есть еще и накопители и SIP адаптер и множество другого. Несколько аккаунтов в google, dropbox и прочее. Запомнить пароли ко всему нереально. А если и запомнишь, будешь задавать вопросы: а какую электронную почту я использовал здесь для регистрации? Какой пароль? И начинаешь методом перебора подбирать пароль к своему аккаунту. Или используешь восстановление. Я использую программы для хранения паролей давно, сначала это была SPB Wallet, затем eWallet. Но начал я искать что-то другое. Почему я это сделал и результаты изысканий далее...


Как я уже упоминал, первой был SPB Wallet. Замечательная программа и за столько лет никто не сделал лучше. Но политика руководства компании была странной и вредной (что привело в итоге к краху компании и продажу ее Яндексу). Но самым главным недостаком было отсутствие десктопных клиентов под любую платформу, кроме windows. При том, что мобильные клиенты есть и под iPhone и Android. А так как я использую Mac OS, это стало проблемой. Мне очень хотелось иметь программу и на Mac OS. Программа перестала развиваться, обновления выходят только критические. И стал я искать аналог.

На слуху была программа  1password, но о ней потом. Я посмотрел ее, почитал о ней, не впечатлился и пошел искать дальше.

Итак, следующей стала eWallet

Программа мне показалась почти идентичной заменой SPB Wallet, на сайте озвучивалась поддержка всех популярных платформ: Windows, Mac OS, iPhone, Android. Ну я повелся на это. Купил программу для Mac OS и Android, забил все данные на десктопе и сделал попытку синхронизации данных. Увы, разработчикам в голову не могло прийти, что кто-то вместе с Mac OS будет использовать Android. Я подумал, что чего то не понял и написал разработчикам. Из ответа следовало:
1. Программы для Windows и Mac OS имеют разные форматы хранения данных. Красиво!
2. У них мало работает людей и они вряд ли сделают все нормально, если и сделают то не скоро.
3. Поинтересовались, не хочу ли я поставить виртуальную машину на Mac или может у меня завалялся PC?
Ну ответил им, мол, да завалялся тут один PC. Но покупать программу под PC я не собираюсь, мол проще пристрелить пару разработчиков. И они мне в ответ дружелюбно выслали ключ на полную версию для windows. Какое то время я использовал этот костыль через сетевую папку, но сегодня мне надоело и я пошел искать замену. А так как я не знаю, какие девайсы буду использовать в дальнейшем, стал искать чистокровную кроссплатформенную программу с синхронизацией, желательно по wifi, ну в крайнем случае через облако.

Перепробовал я много всего, выводы будут ниже. Но поразило несколько моментов. Разработчики, работающие в направлении программ для хранения паролей, люди криворукие, жадные и у них отсутствует чувство прекрасного (читай: дизайн и удобство использования ни к черту).
Больше всего меня поразила программа Keeper. Эти нехорошие люди, после окончания триального периода, требуют 10$ в год с каждого синхронизируемого девайса. Ребята, мне не нужно ваше облако, у меня своих навалом. 
Другая программа, на этот раз бесплатная и опенсорсная, поразила убогостью интерфейса и кривизной работы. Имя этой поделки KeePass. Я всегда подозревал что опенсорсникам надо руки отрывать по самые ноги и на этот раз они это доказали.

Следующим испытуемым был Handy Safe Pro от Paragon. У них множество обещаний в описании. Там и кроссплатформенность и синхронизация. Неа, нет у них синхронизации. Описание и мануалы соответствуют версиям Android 2.x.x, разработчики не слышали о более новых версиях. И это при том, что последнее обновление программы было 5 января 2013 года!
Попытка синхронизации вызывает показ инструкции по этой самой синхронизации. Я всегда был об этой компании невысокого мнения, но я не думал, что все так плохо.

Затем я стал давить свою жабу и поставил 1password, триал. Вроде бы все неплохо, но версия для Android только в режиме чтения. Синхронизация только через dropbox. И самое главное цена, которую они повышают от версии к версии. Раньше цена версии для Mac OS была 39$, сейчас уже 49$. Я свою жабу почти задушил, но не до конца. Не стал я их покупать.

Ну и последнее, на чем я в итоге остановился и купил mSecure. Почти все необходимое в ней есть, самое главное превосходно работает синхронизация без лишних телодвижений, как через wifi так и через dropbox (не пойму, им всем на dropbox медом намазано? Других сервисов не знают?)
Приятный интерфейс, удобная работа. Версия для Android подкачала по дизайну, но у меня есть идеи как на них надавить и попытаться заставить изменить дизайн.

Итог. Не скажу, что я удовлетворен на 100%. Степень удовлетворения ~ 60-70%. Но увы, на рынке нет продукта в настоящее время соответствующего моим требованиям. Они просты, эти требования. Продукт уровня SPB Wallet, кроссплатформенный, с синхронизацией локально по  wifi и через облако на мой выбор.
Пока что есть впечатление, что разработчики идиоты. Причем жадные идиоты. За эти поделки деньги платить нельзя.




Комментариев нет:

Отправить комментарий