четверг, 31 января 2013 г.

iGO Primo. Лучшая навигация на Android.

Я уже писал обзор навигационных программ для Android. Мне очень надоело бодаться с разработчиками. Проблема в том, что многие девайсы имеют по разному названные разделы памяти. Это не проблема, добавить все виды названий карт. Просто в конфигурационном файле надо прописать поддержку этих карт. Проблема в том, что эти файлы называются по разному и лежат порой в самых неожиданных местах. Для некоторых программ я смог их найти и поправить, для некоторых не могу найти и понятия не имею, где лежат и как называются.
Есть мнение, что разработчики программ специально не делают поддержку хранения данных на внешних SD. Это не лень. Просто многие, покупают себе карты памяти низкого качества, медленные, а проблемы по работе программ пишут разработчику и ставят отрицательные рейтинги.




Но сегодня я хочу рассказать о iGO Primo. Эта программа ведет свою историю с Windows Mobile. Я ее использовал в те времена очень активно и она была лучшей. Для iPhone версия есть и доступна в AppStore, меня не впечатлила. Дорого и каждую карту надо покупать как отдельную программу. На iPhone я использовал Garmin. Что же касается Android, то на него нет iGO официально. Нет и на официальном сайте. И в Google Play нет. Пользователю надо сначала узнать о программе, чтобы ее найти. Дело в том, что iGO выпускает полноценные навигаторы, в качестве операционной системы используя Android. Чем и воспользовались умельцы. Сейчас программа портирована почти под все устройства.
Главное отличие разных устройств, разрешение экрана и место хранения контента. Поэтому надо править конфигурационный файл. Ничего страшного в этом нет, это просто текстовый файл. Об этом позже.
Для того, чтобы установить программу, надо скачать базовый контент, лучше всего готовую сборку, если она есть под ваше устройство. Под мое не было, поэтому скачал для HTC с моим разрешением экрана. Программа не запустилась. Сначала ругалась на одно, потом на другое. К сожалению информация на 4pda.ru организована ужасно, пришлось задействовать поиск по ключевым словам и потратить много времени.
Первая проблема была в том, что программа не видела контент и в сборке лежал старый apk.
Вторая проблема, при копировании создалась дополнительная папка iGO, внутри основной. А папка iGO на девайсе может быть только одна.
В общем алгоритм установки такой:
1. Качаем сборку (тем кто знает меня лично, пишите на почту дам ссылку на мою сборку)
2. Распаковываем (лучше читать инструкцию к каждой сборке, я описываю мой случай) и помещаем папку iGО на карту памяти устройства (телефона)
3. Внутри папки iGO есть файл Sys.txt. Открываем его любым текстовым редактором(я правил прямо на Android) и ищем строчку:
linked_root_list="/sdcard2/iGO /sdcard/iGO /sdcard/sd/iGO /sdcard/external_sd/iGO /mnt/sdcard/iGO /mnt/sd/iGO /mnt/iGO /storage/iGO /mnt/sdcard/sd/iGO /mnt/sdcard/external_sd /iGO /mnt/sdcard-ext/iGO"
Здесь уже добавлены многие виды и названия карт памяти, если вашей здесь нет, то перед последними верхними кавычками делаем пробел и пишем:
/mnt/имя вашей карты/iGO
 Я дописывал свою карту (она последняя в строчке и выделена красным). Сохраняем изменения.
Далее нас интересует разрешение экрана, ищем:


screen_xy="960_540:900x540/540x900:fullscreen"
В этой строчке есть тонкости. Насколько я понял из чтения форумов, разрешение выше 960х540 не поддерживается программой, просто изображение растягивается под ваше разрешение.
В моем случае указано базовое разрешение в первой части строчки:
screen_xy="960_540:900x540/540x900:fullscreen"
Его лучше не менять, а вот вторая часть интересна. Дело в том, что заявленное разрешение моего телефона 960х540. Но здесь надо учитывать, что кнопки системы (внизу экрана, домой и д.т.) отъедают часть экрана. Я подбирал правильное разрешение экспериментально и в моем случае оно стало: 900х540. Нам надо указать это для программы, поэтому мы правим только вторую часть строчки:
screen_xy="960_540:900x540/540x900:fullscreen" 
Такой вид определяет разрешение под портретный и ландшафтный режим. Сохраняем изменения, если правку делали на компьютере, помещаем файл Sys.txt на телефон в папку iGO с заменой.
4. Качаем правильный apk, в архиве их два. Один сканирует папку с фото, другой нет. Я ставил тот, который сканирует.
5. Кладем правильный apk в папку iGO и устанавливаем (должна быть разрешена установка программ из сторонних источников.
6. В папку /iGO/content/map кладем карты (скачать можно здесь, нужна регистрация на том форуме, иначе вы даже не увидите раздел)
7. Запускаем программу, настраиваем под себя, пользуемся.
Все вопросы и проблемы решаем на форуме 4pda.ru весь контент оттуда, я лишь описал как проще программу поставить.
Программа берет трафик из общедоступных источников, это бесплатно (платите только за потребляемый интернет своему провайдеру)
Несколько скриншотов программы и возможности:




Возможности как и других подобных программ, а вот особенности:
Карты от 4 разных производителей
Бесплатные пробки, информация об авариях и дорожных работах.
Предварительный рассчет маршрута с выключенным GPS.
Работа с контактами
Мне программа понравилась, я считаю, что iGO допустила огромную ошибку не продавая программу в маркете. Сейчас еще не поздно, но с каждым днем компания упускает свой шанс. Уже появилось много других предложений, за деньги. Я свой выбор сделал и пока разработчики таких программ как TomTom, CoPilot и пр. не будут прислушиваться к замечаниям пользователей, я не буду их использовать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий