четверг, 23 мая 2013 г.

Технологии для всех.

В 1876 г. Александр Белл получил патент США № 174465, описывающий «метод и аппарат… для передачи речи и других звуков по телеграфу… с помощью электрических волн». Фактически речь шла о телефоне. Кроме того, Белл вёл работы по использованию в телекоммуникации светового луча — направление, впоследствии приведшее к созданию волоконно-оптических технологий.
Основная его заслуга в том, что он представил работающий аппарат и развил телефонную сеть. Мало кто знает, но телефоны в России появились благодаря ему же.
"Еще ранее, 25 сентября 1881 года русское правительство утвердило «Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России». 
Первый контракт был заключен 1 ноября 1881 года между Министерством внутренних дел, в ведении которого находились средства связи, с одной стороны, и частным предпринимателем, инженером фон-Барановым, с другой. Однако строить сеть фон-Баранов не захотел, а продал свои права Международной компании телефонов Белла...
Таким образом, компания Белла на многие годы стала монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных российских городах.



Ну а мы вернемся к России, и так, в июле 1882 года в Петербурге, Москве, Одессе и Риге заработали первые телефонные станции. Через несколько лет, в 1885-1886 годах были оборудованы и открыты телефонные сети в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.
Первые телефонные станции в России работали с однопроводными абонентскими линиями и выполнялись с использованием досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая. "

После революции 1917 г. все телефонные станции были национализированы и перешли в собственность государства.
На протяжении 20 века телефоны почти не развивались, только к его концу появились прорывные технологии, позволяющие использовать проложенные телефонные сети по другому назначению.
Потом появились мобильные телефоны, интернет. Стали развиваться беспроводные технологии передачи данных. Хотя вернее будет сказать, что технологии перешли в массовый доступ и улучшились. Ведь еще во время второй мировой войны радиостанции использовали режим телефона (правда расстояние передачи голоса было вдвое меньше традиционного метода).
Сейчас технологии повернулись лицом к потребителю. Упрощается настройка, ведь для того чтобы продать товар большему количеству людей, надо сделать его понятным и нужным покупателю.
Мы сейчас можем связаться с человеком на другой стороне земли, увидеть его и поговорить. Настроить ему компьютер. Поздравить с днем рождения. Мы мгновенно получаем письма, текстовые сообщения.
Приведу свой пример. У меня создана домашняя сеть из множества устройств. Есть IP телефоны, канадский и московский (никакой абонентской платы), есть домашний медиа центр, сетевое хранилище с доступом из любой точки мира, видеонаблюдение с возможностью слушать звук. Я не покупаю газет, все новости я получаю и читаю с помощью программ "rss reader"
Из всех сервисов предлагаемых компаниями, я использую только интернет и плачу за него. Телевидение мне заменили YouTube, NetFlix, XBMC.
На своем смартфоне, я в вижу где находятся члены моей семьи в данный момент.
Технологии и наши возможности улучшаются все время, кто знает что будет через 10 лет?
Как будут развиваться технологии?
По софту и удобству его использования, тон сегодня задает Google. Именно он, а не  Apple предоставляет множество сервисов, которые постоянно улучшаются, обрастают новыми возможностями и удобством использования.
Android развивается постоянно. По слухам, в будущем Google собирается объединить Android и Chrome OS взяв от каждой из платформ лучшее. Предполагаю, что следующим шагом будет выпуск десктопной ОС для категории домашних пользователей. Ведь если подумать, какие возможности компьютера используют обычные люди (не гики)? Интернет, социальные сервисы, почта, банковские приложения, чат, мультимедиа. Все это уже есть и работает.
Домашнему пользователю не нужен тяжелый и неповоротливый windows. Вы только подумайте, ОС Android весит всего от 80 до 100 mb! Представьте как она будет работать даже на слабых компьютерах.
Сейчас над продвижением Android на десктоп работает как Google так и Intel. Есть еще проект энтузиастов под названием: Android-X86.
Они уже добились больших успехов. Андроид уже можно запускать на большинстве компьютеров. Преимущества? Один и тот же, постоянно синхронизируемый контент, всегда.
Вы читаете книгу или статью (или работаете с документами и т.д.) на планшете, запускаете компьютер и у вас там тоже самое в том же самом виде. Вы спокойно продолжаете свое занятие.
Microsoft останется в корпоративной сфере, за исключением небольшого количества людей, кому нужны все возможности десктопной ОС. Скорее всего это будут IT-шники.
Софт должен развиваться в сторону простоты управления и наращивания функционала. Противоречивая концепция? Да, но к этому все идет.
Что касаемо технологий развития телевидения, так называемого смарт ТВ. Мне кажется этот путь ошибочен. Пример надо брать с XBMC, вот это настоящее будущее ТВ. Но производители не пойдут на это никогда, они ограниченны законами, патентами и авторским правом. Но что им мешает сделать ТВ, куда можно было бы поставить XBMC? Маркетинг. Маркетологи весьма далеки от народа и то что у них есть высокие продажи не их заслуга, а отсутствие выбора. Если посмотреть на существующий рынок, мы имеем одно и то же с разными вариациями.
Они уже сделали ошибку на YouTube введя платную подписку на отдельные каналы. Пусть стоимость подписки на каждый канал и невелика, но в сумме это будет для пользователя дороже чем кабельное тв от Rogers. Надо делать премиум аккаунт и не дороже 10$ в месяц, где пользователю были бы доступны все платные каналы за эту сумму.
Маркетологи говорят инженерам, что им надо делать. А должно быть наоборот. Apple в свое время добилась успехов именно потому, что управляли инженеры. Они делали какую то фишку, а маркетологи ее продавали. Сейчас все наоборот. Развитию технологий мешают патенты и маркетологи. Это два наибольших зла в современном мире.
Инженер это изобретатель по сути. Инженер всегда что то меняет, улучшает, оптимизирует. Маркетолог же впариватель, он попытается придумать что то ненужное чтобы продать.
За ошибками инженера могут стоять жизни людей и он это понимает. Ошибка маркетолога, лишь потерянные деньги.
Я как то читал статью, где человек рассказывал что он делал, когда купил бизнес. Когда он его купил, там бухгалтера говорили инженерам, что им нужно делать и бизнес был в упадке (поэтому он его дешево купил). Он переломил эту ситуацию и сделал наоборот. Бизнес стал успешным.
Так вот, если вы хотите чтобы технологии развивались, дайте возможность работать нормально инженерам. Маркетологи, бухгалтеры должны обслуживать бизнес, а не говорить что им делать.
Судя по производимым Google продуктам, там правят инженеры и это хорошо. Плохо то, что иногда вылезают маркетологи и подбрасывают лопату навоза. Закрытие Google Reader именно лопата навоза от маркетологов. Посадите их в клетку, очень прошу.
Между тем, новые продукты от Google поражают. Переводчик стал работать оффлайн, изменился Drive (кому нужен Dropbox?), изменился YouTube, Music, Google+, Maps. Кстати Google пообещал ускорить работу над навигацией и сделать ее в разы лучше, возможно будет работать оффлайн.




Комментариев нет:

Отправить комментарий