На днях озадачился выбором нового тарифа для своего телефона. Требования такие:
1. Большая зона покрытия
2. Хорошая скорость интернета
Голосовой пакет не важен. Начал шерстить сайты и предложения. Увы и ах, но выбор не сильно велик. В процессе поиска и сравнения наткнулся на интересные особенности.
Как многие знают, в Канаде есть своя большая тройка, это Rogers, Bell и Tellus.
Эти ребята прочно взяли рынок в свои руки и не пускают посторонних в свою песочницу. Чтобы создать видимость конкуренции, Rogers создал Fido, а другие работают с мелкими ресселерами.
Есть еще Wind Mobile, у которого вкусные тарифы, но отвратительная зона покрытия. И получается, что на безлимитном тарифе ты всегда в роуминге. Фактически платишь два раза, своему оператору и чужому. Скорость интернета у винда маленькая (по моим замерам не превышала 2 mbps download и 0,5 mbps upload). Да я и не против, вполне хватало бы, если бы не зона покрытия.
Зона покрытия Wind Mobile по данным программы OpenSignal(на официальном сайте карта без подробностей и хуже):
Для сравнения, зоны покрытия двух других операторов:
Особенность использования мобильных телефонов в нашей семье, в основном экстренные звонки и интернет соединение. Есть множество мобильных sip клиентов, позволяющих подключить хоть московский, хоть канадский номер и использовать их на одном телефоне. Помимо этого есть skype, hangouts whatsapp и другие. То есть роль мобильных операторов сводиться к мобильному интернету. То есть быть просто провайдером интернета, не более. Но провайдеры этого не хотят. Они желают продавать смс, ммс и голосовой траффик.
Поэтому и продают тарифы с упором на голос. Есть тарифы чисто для интернета, но цены там ломовые. Также на тех тарифах есть возможность совершать звонки, но цена за минуту от 70 центов. Я аж вспомнил мой первый мобильный от Beeline с ценой 1$ за минуту.
Альтернативой мог бы послужить тариф от SpeakOut(ресселер Rogers) с их интернетом за 10$ в месяц (безлимит). Но у них соединение идет через их прокси, открыт только 80 порт и не работают мессенджеры. Только браузинг. И скорость 100 kbps. Несерьезно.
В общем начал шерстить тарифы, в процессе поисков (не через google) наткнулся на замечательный сайт http://comparecellular.com/, который позволяет сравнить тарифы операторов.
К примеру, посмотрите на эту таблицу:
Про голос
Нужна ли передача голоса в LTE? С одной стороны, стандарту мобильной связи, претендующему на роль глобального, без базовой связной услуги оставаться, вроде как, неприлично. С другой – представить, что покрытие LTE появится там, где нет GSM или 3G, сложно. То есть без голоса абонент всяко не останется.
Рано или поздно придёт LTE-Advanced, потребуются дополнительные частоты. А где их взять, как не у сетей GSM и 3G? Тогда LTE останется один на один с абонентом, которому, как и раньше, нужно будет поговорить — а, значит, голос в LTE обязательно будет, вопрос времени. Сейчас в первых коммерческих сетях, для предоставления голосовых звонков реализована функция CS Fallback. Получив по служебному каналу в сети LTE сообщение о входящем вызове, абонентское устройство переключается в режим GSM или 3G и информирует сеть о готовности принять вызов. После этого звонок проключается через GSM/3G CS Core.
1. Большая зона покрытия
2. Хорошая скорость интернета
Голосовой пакет не важен. Начал шерстить сайты и предложения. Увы и ах, но выбор не сильно велик. В процессе поиска и сравнения наткнулся на интересные особенности.
Как многие знают, в Канаде есть своя большая тройка, это Rogers, Bell и Tellus.
Эти ребята прочно взяли рынок в свои руки и не пускают посторонних в свою песочницу. Чтобы создать видимость конкуренции, Rogers создал Fido, а другие работают с мелкими ресселерами.
Есть еще Wind Mobile, у которого вкусные тарифы, но отвратительная зона покрытия. И получается, что на безлимитном тарифе ты всегда в роуминге. Фактически платишь два раза, своему оператору и чужому. Скорость интернета у винда маленькая (по моим замерам не превышала 2 mbps download и 0,5 mbps upload). Да я и не против, вполне хватало бы, если бы не зона покрытия.
Зона покрытия Wind Mobile по данным программы OpenSignal(на официальном сайте карта без подробностей и хуже):
Для сравнения, зоны покрытия двух других операторов:
Особенность использования мобильных телефонов в нашей семье, в основном экстренные звонки и интернет соединение. Есть множество мобильных sip клиентов, позволяющих подключить хоть московский, хоть канадский номер и использовать их на одном телефоне. Помимо этого есть skype, hangouts whatsapp и другие. То есть роль мобильных операторов сводиться к мобильному интернету. То есть быть просто провайдером интернета, не более. Но провайдеры этого не хотят. Они желают продавать смс, ммс и голосовой траффик.
Поэтому и продают тарифы с упором на голос. Есть тарифы чисто для интернета, но цены там ломовые. Также на тех тарифах есть возможность совершать звонки, но цена за минуту от 70 центов. Я аж вспомнил мой первый мобильный от Beeline с ценой 1$ за минуту.
Альтернативой мог бы послужить тариф от SpeakOut(ресселер Rogers) с их интернетом за 10$ в месяц (безлимит). Но у них соединение идет через их прокси, открыт только 80 порт и не работают мессенджеры. Только браузинг. И скорость 100 kbps. Несерьезно.
В общем начал шерстить тарифы, в процессе поисков (не через google) наткнулся на замечательный сайт http://comparecellular.com/, который позволяет сравнить тарифы операторов.
К примеру, посмотрите на эту таблицу:
Carrier | |||||
Rate Plan | Voice & Data Lite Promo 55 | Smart 55 | Canada-Wide Data Plan 50 | Combo 50 | Gold 55 |
Monthly Service Fee | $55.00 | $55.00 | $50.00 | $50.00 | $55.00 |
Airtime Included | 1000 anytime nationwide minutes | 500 Canada-wide anytime minutes Unlimited incoming calls Circle calling¹ | 500 Canada-wide anytime minutes unlimited incoming calls | 750 nationwide anytime minutes | 500 Canada-wide anytime minutes Unlimited incoming calls Unlimited Canada-wide evenings & weekends |
Family Minutes | Unlimited Canada-wide family calling¹ | Unlimited Nationwide Family Calling | |||
Unlimited Evening & Weekends | Included | Included (Canada-wide) | Included | Included | |
Additional Airtime Rate | 50¢/minute | 45¢/minute | 50¢/minute | $5 per additional 25 nationwide minutes (to a max. of $10) | 50¢/minute |
Data Included | 500 MB of data + Unlimited Wi-Fi at Bell hotspots¹ | 500 MB | 500 MB | 500 MB | 500 MB |
Additional Data Usage Rate | $15/300 GB | $5/250 MB | $5/250 MB | $5 per 250 MB (max. $10), then $10 per 1 GB thereafter | $10/500 MB |
Phone Features Included | Call Display, Message Centre Lite, Call Waiting & Conference Calling | Call Display, Voicemail, Call Waiting & Conference Call. | Call Display, Voicemail, Call Waiting and Conference Calling | Call Display, Voicemail 10, Call Waiting, Call Forwarding and Conference Calling | Voicemail 3, Call Display, Call Waiting & 3-Way Calling |
Text Messaging | Unlimited text, picture & video messaging | Unlimited Canadian & International SMS & MMS | Unlimited text & picture messaging (includes international texts) | Unlimited text & picture messaging to Canada & U.S. Includes international text messaging | |
Messaging | Unlimited international text, picture and video messaging | ||||
Activation Fee | $35.00 | ||||
Contract | Monthly or 2 year | Monthly or 2 year. | Monthly | Monthly, or 18/30 months (depending on phone) | Monthly or 2 year |
Early Cancellation Fee | A Service Agreement Price Adjustment (SAPA) and/or Data Service Agreement Price Adjustment (DSAPA), or the lesser of $50 or 10% times total months remaining in the contract apply. Click here for details. | A Device Savings Recovery Fee (DSRF), Additional Device Savings Recovery Fee (ADSRF) and/or Service Deactivation Fee apply.Click here for details. | No cancellation fee. Any remaining Tab balance must be settled. | Early Exit Charge applies: (total phone credits/total months in agreement) x remaining months in agreement | |
911 Emergency Service Access Fee | Provincial fee may apply² | Provincial fee may apply³ | Provincial fee may apply² | Provincial fee may apply¹ | Provincial fee may apply¹ |
411 Directory Assistance Fee | $2.49/call + airtime | $2.50/call + airtime | $2.50/call + airtime | $2.50/call + airtime | $2.50/call + airtime |
Off Peak Calling Hours | Evenings: 6pm to 7am, Mon - Fri Weekends: Fri 6pm to Mon 7am | Evenings: 5pm to 7am, Mon - Fri Weekends: Fri 5pm to Mon 7am | Evenings: Monday to Friday 5pm to 8am Weekends: Friday at 5pm to Monday at 8am | Evenings: 6pm to 8am, Mon - Fri Weekends: Fri 6pm to Mon 8am | Evenings from 5pm to 7am All Day Sat - Sun |
Notes | ¹ Including participating McDonald's®, Tim Hortons®, Indigo® and Chapters® locations. On compatible devices. ² 53¢/month in NB, 43¢/month in NS, 70¢/month in PEI. | Plan not available in SK, MB or QC. ¹ Canada-wide calls between subscribers on the same account. ²Monthly fee applies in SK (62¢), QC (40¢), NB (53¢), NS (43¢) & PE (70¢). | ¹ Applies to calls made between phones on the same account. Calls must be made and completed within Canada. ²Monthly fee applies in SK (62¢), QC (40¢), NB (53¢), NS (43¢) & PE (70¢). | ¹ Provincial government 911 fees apply in SK (62¢/month), NB (53¢/month), NS (43¢/month), QU (40¢/month) and PEI (70¢/month). | ¹ Monthly fee applies in SK (62¢), QC (40¢), NB (53¢), NS (43¢) & PE (70¢). |
First Month Costs | $145.00 | $110.00 | $100.00 | $110.00 | |
Ongoing Month to Month Costs | $55.00 | $55.00 | $50.00 | $55.00 | |
Bonus | Bring your own phone and get 10% off the monthly service fee of any Smart plan!¹ ¹ Offer available to cusomers who bring in an unlocked phone with new activation of Fido service on any Smart Plan. Credit of 10% applied each month, before taxes. | Limited Time Offer:
|
Убедите меня в том, что здесь нет сговора. Отличия минимальны. В итоге, я выбрал Fido, но чувствую ненадолго, очень у них расценки в роуминге за рубежом конские. Кстати, номер мой они перенесли от другого оператора менее чем за час.
Но для использования в Канаде самое то. Тесты скорости соединения, сделанные двумя разными программами:
Но, про операторов, внедрение LTE делает из них провайдеров беспроводного интернета, с чем они категорически не согласны. Ведь LTE это пердача данных. Голосового траффика там не предусмотрено. Как поступают операторы?
Возможности две:
1. Здесь я приведу цитату из статьи: "LTE: как работает и правда, что всё готово?" и подчеркну самое важное:
Нужна ли передача голоса в LTE? С одной стороны, стандарту мобильной связи, претендующему на роль глобального, без базовой связной услуги оставаться, вроде как, неприлично. С другой – представить, что покрытие LTE появится там, где нет GSM или 3G, сложно. То есть без голоса абонент всяко не останется.
Рано или поздно придёт LTE-Advanced, потребуются дополнительные частоты. А где их взять, как не у сетей GSM и 3G? Тогда LTE останется один на один с абонентом, которому, как и раньше, нужно будет поговорить — а, значит, голос в LTE обязательно будет, вопрос времени. Сейчас в первых коммерческих сетях, для предоставления голосовых звонков реализована функция CS Fallback. Получив по служебному каналу в сети LTE сообщение о входящем вызове, абонентское устройство переключается в режим GSM или 3G и информирует сеть о готовности принять вызов. После этого звонок проключается через GSM/3G CS Core.
2. В последнее время операторы стали больше предоставлять Canada wide звонки. Что они делают? Все просто, они используют магистральный интернет. То есть по сути, нечто вроде skype (если упрощенно).
Абоненту присвоен некий ID (номер телефона). При звонке на дальнюю дистанцию сигнал идет до местной, ближайшей соты. А далее по кабелю до серверов провайдера в дата центре и перенаправляется в нужный регион и звонок конечному абоненту происходит фактически из местной сети. Стоимость передачи копеечная, что косвенно подтверждают бесплатные мессенджеры. Но провайдеры выставляют счет по полной.
То же самое и с международным роумингом. Ведь когда вы используете skype или другую программу за рубежом через wifi в гостинице, вы не платите ничего, пока не позвоните на обычный номер. А фишка в том, что там уже идет использование других сетей Rogers, Bell и т.д.
А я что? Буду продолжать искать. Нужен тариф с 1gb интернета, голос можно за отдельную плату, по факту использования.
Пока нашел только вот такой тариф от Bell:
http://www.bell.ca/Mobility/Cell_phone_plans/Tablet_PC_data_plans/Flex_plans.tab
Минусы:
сильно ограничен роуминг
звонок (в случае необходимости) от 70 центов.
Хоть и не написано на сайте, но симка имеет номер и звонить можно без лишних телодвижений. Ну если вставить ее в телефон. Опробовано на себе (точнее на жене, она купила этот тариф для планшета).
И напоследок и для сравнения, тариф от нелюбимого российского МТС, почему то я начинаю любить их снова:
Тариф Smart+
- Специально для смартфонов
- 3 Гб Интернета и 0 рублей на все сети
- Ежемесячно предоставляются: 3 Гб Интернета и 1000 минут на все сети (действуют в поездках по России), а так же 1000 SMS
- Турбо-кнопка: дополнительные 2 Гб
Звонки по г. Москве и Московской областиза минуту
Первые 1000 минут в месяц
0, 00 руб. |
На мобильные телефоны МТС
|
0, 00 руб. |
Абонентам др. операторов мобильной связи
|
0, 00 руб. |
На городские телефоны
|
После 1000 минут в месяц
0, 00 руб. |
На мобильные телефоны МТС
|
2, 00 руб. |
Абонентам др. операторов мобильной связи
|
2, 00 руб. |
На городские телефоны
|
Звонки в другие регионы России за минуту
В пределах 1000 минут в месяц
0, 00 руб. |
На мобильные телефоны МТС России
|
14, 00 руб. |
Остальные операторы России
|
Свыше 1000 минут в месяц
5, 00 руб. |
На мобильные телефоны МТС России
|
14, 00 руб. |
Остальные операторы России
|
SMS за сообщение
0, 00 руб. |
Исходящие SMS абонентам мобильных операторов г. Москвы и Московской области (1000 сообщений в месяц)
|
0, 50 руб. |
Исходящие SMS абонентам мобильных операторов г. Москвы и Московской области (свыше 1000 сообщений в месяц)
|
Мобильный Интернет
0, 00 руб. |
1 Мб GPRS-трафика (в пределах включенного в тариф Интернет-пакета)
|
Обязательные платежи
900, 00 руб. |
Ежемесячная плата
в том числе:
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий