среда, 30 апреля 2014 г.

Ubuntu 14.04 и остальной опенсорс...

Есть у меня старенький ноутбук, примерно 2003-2004 г. Изначально работал на Vista (если кто еще помнит эту ОС). Виста была удалена сразу после покупки и ноут работал под Windows XP до выхода Windows 7. Недавно я раскопал этого динозавра в закромах и решил его отдать знакомому для его детей. В первую очередь для образовательных целей. Поэтому надо было установить не пиратский дистрибутив и с учетом образовательных функций.
Я перепробовал множество дистрибутивов: Debian, Elementary OS, Linux Mint, Ubuntu. Везде были различные недостатки. В конце концов установил Ubuntu 14.04, если чего то это последний дистрибутив от Canonical.





Недостатки, которыми обладали различные дистрибутивы различны. На Дебиане падала служба установки программ, в других дистрибутивах были проблемы с установкой ПО из репозитория официального и т.д. и т.п.
 Машина, на которую я водрузил Ubuntu 14.04 имеет 2 гб оперативки (если че у меня мак на последней версии ОС работает ровно с таким же количеством этой самой оперативки). Установка прошла без приключений. А вот дальше начались танцы с бубном.
Есть у них свой магазин приложений, официальный, все дела. Пошел искать и ставить программы. Часть программ установилась, но где то потеряла часть пакетов и работать отказалась. Для погоды, пришлось добавлять репо разработчика, ибо из официального репо программа отказывалась устанавливаться.
В целом к самой Ubuntu претензий немного, первое это меню Unity, нет нормальных разделов. Чтобы найти что то надо использовать поиск или тупую фильтрацию. Значек занятости компьютера выглядит динозавром, очень безобразно прорисован. Тормозит иногда. Учитывая, что семерка работала нормально, весьма странно. На маке же вообще никогда тормозов не видел.
По моему мнению, Ubuntu уже почти готова к десктопам (ну или к ноутбукам), но разработчикам надо уделить внимание следующему:
1. Ускорение работы системы.
2. Создание качественного магазина приложений с качественными программами. То что сейчас есть вызывает смех и расстройство пищеварительной системы. Это убожество! Причем некоторое количество этого убожества предлагают купить за деньги.
3. Интерфейс должен быть более качественным. Внимание к мелочам. Сейчас эти мелочи так прорисованы, что плакать хочется.
4. Базовый набор программ должен включать в себя:

  • Календарь (сейчас его нет)
  • Контакты (есть)
  • Офис (есть)
  • Калькулятор (есть)
  • Заметки (нет)
  • Погода (нет и искать охренеешь)
  • Мессенджер (есть)
  • Почтовый клиент (есть)
  • Браузер (есть)
  • Словарь (нет)

Причем эти программы должны быть в едином стиле и работать идеально! Это на секундочку, базовые возможности, нужные всем. Этому надо уделять внимание. Мне плевать какое там ядро, я вижу то, чем я пользуюсь. И то что я вижу мне очень не нравиться.

Браузер и почтовый клиент по умолчанию от Mozilla. Не понимаю, в чем прелесть этого жрущего все ресурсы монстра. Установил Google Chrome (да, именно Chrome, которого даже нет в стандартных репо) и тут во всей красе проявился системный шрифт. Он убогий!
Установка большинства программ происходит очень странно. Не понимаю, почему надо выкладывать zip и потом писать в терминале sudo... etc? Почему программу нельзя выложить в формате deb? И установить одним кликом? Менталитет линуксоида не позволяет?

Подводя итоги, хочу сказать разработчикам:
1. Аргумент линуксоидов и опенсорса в целом "вам никто и ничего не должен" работает в обе стороны. Раз мне никто не должен делать нормальные программы, то и я не должен и не стану платить за это гавно. А я как то привык платить за качественный софт, но к вам это отношения не имеет.
2. Пользователю нужна кнопка: "Сделать пиздато!" То есть юзер экспирианс должен быть на высоте и предметом неустанной заботы разработчиков. Пока что это сводиться к " жри что дают и радуйся, что тебе это вообще дали".
3. В Магазине Ubuntu появился платный софт. Ребята, подход : "сначала заплати, а когда нибудь потом мы может быть доведем до ума (если нам не надоест)" не работает! Софт это продукт, чтобы его продать он должен:
а) Работать
б) Быть удобным и красивым
в) Получать обновления
г) Быть качественным
Сначала дайте продукт, а потом я за него буду платить. Эта схема работает в Mac app store, на Android и iOS. Windows тоже пошла по этому пути. Опенсорс был первым кто сделал встроенный репозиторий, но так и не смог за 20 с лишним лет сделать из этого что то нормальное, чем можно было бы пользоваться.
Я оставлю пока Ubuntu, попробую пошаманить над ней, прежде чем отдать. Очень надеюсь что детям будет достаточно того набора программ, что я поставлю. Но что то моя вера в открытое и свободное ПО (пусть даже и платное) куда то ушла. Я уж как нибудь на проприетарном маке посижу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий