вторник, 23 октября 2012 г.

Nokia и продажи. Виноват Microsoft.


Недавно прочитал статью Эльдара Муртазина о падении продаж Nokia.
Я понимаю, Эльдар не любит Nokia (я кстати тоже), но если рассуждать здраво, вина здесь не Nokia, а Microsoft. Давайте вспомним, как все было.

Было время, когда коммуникаторы на Windows Mobile, были единственными на рынке. Не было Android, был iPhone, но его не очень любили из-за ограничений и маленького функционала. И вдруг, в какой-то момент, Microsoft добровольно отказывается от этого рынка, закрывает все разработки и говорит о создании новой OS, в неопределенном будущем. Миллионы владельцев устройств на Windows Mobile расценили это как предательство. Мы стали искать альтернативы. Кто-то ушел на только вышедший Android, кто-то купил iPhone. Но устройства на WM стали не популярными в один миг. Их стало нельзя продать.



Прошло время. Microsoft, таки выпустил свою OS и при этом обещал:
1. Своевременные обновления, не зависящие от вендора.
2. Отсутствие дополнительного, неудаляемого, софта от производителя.
3. Обширную экосистему и широкие возможности.

При этом они повторили ошибки Apple (в ранних вариантах iOS), не было копипаста, ограничения на работу с файлами, синхронизация устройств через подобие iTunes.
Microsoft занимает большую часть рынка на настольных компьютерах, но при этом ведет себя очень странно. Они не пытаются создать единую экосистему даже в настольной версии windows. Windows выглядит сшитой из кусочков, при этом ее широкие возможности и умения состоят из множества костылей.
Второй раз Microsoft кинула тех, кто ей поверил, недавно. Старые смарты(которые еще вполне себе лежат в продаже) не получат обновления до Windows Phone 8! Таким образом они отгоняют от себя часть аудитории, самую преданую часть, тех кто им поверил и купил кота в мешке.

Я думаю, что после всех этих закидонов, непоследовательности политики компании, наплевательского отношения к потребителям, Microsoft и производителям устройств на WP, будет очень трудно что-то продать. И финансовые вливания не помогут. Утерянное доверие восстановить трудно, а зачастую невозможно.
Проблема еще и настольной windows. Есть много людей, кто пользовался и продолжает пользоваться этой системой, при этом испытывая необъяснимый дискомфорт, но объяснить его причину не способны. А я попробую. В Windows изначально, нет инструментов полностью удовлетворяющих пользователя, как в Mac OS. Купив компьютер на Windows, первое, что делает пользователь, удаляет софт напиханный туда вендором. Потом начинается установка программ, которые зачастую дублируют системные функции (потому что пользователя они не устраивают или он о них не знает). И ве это в итоге выглядит сшитым из лоскутков, с разным интерфейсом, цветовой гаммой и функциями управления.

Я не знаю, когда до производителей софта и устройств дойдут очевидные вещи:
1. Программ в устройстве должен быть необходимый минимум, нужный всем. То есть должны быть только те программы, что используют 100% пользователей. Все остальное они поставят сами.
2. Программы, установленные изначально, должны быть высокого качества и выполнены в едином стиле с интерфейсом OS. Они не должны надоедать пользователю, и задача незаметно выполнять желания пользователя.
Приведу пример. Я приобрел себе недавно Motorola Razr V. Производитель позаботился обо мне и установил некоторые программы. Из всех установленных программ, спасибо могу сказать за две: первая, автоматическое управление профилями устройства, вторая, офис. Все остальное, включая Evernote - мусор и хлам.

Microsoft старается создать идеальный смартфон, но как я уже говорил доверие утеряно. И путь ограничений до добра тоже не доведет. Законодателем ограничений стала Apple. Пример:
- Ни iPhone ни Windows Phone не работают в режиме флэшки и не позволяют использовать SD карты. Почему? Все просто. Цена MicroSD на 32 гб 10 класса от 30$. Между тем, Apple продает девайсы с 8,16,32 и 64 гб встроенной памяти. Разница между девайсами 100$. То есть 16 гб они продают за 100$! Вот где прибыль то.

Microsoft зря повторяет путь Apple, единственное, что стоит перенять так это экосистему и взаимную интеграцию продуктов и приложений. На сегодня, если у меня компьютер Apple, iPhone и т.д. все мои контакты, музыка и прочие данные мне доступны на всех моих устройствах. И как это не смешно, даже на андроиде. В случае с Microsoft я должен иметь(читай купить) Outlook на настольный компьютер иначе я в пролете. Им бы выпустить упрощеную версию Outlook и ставить ее на все свои устройства по умолчанию.
А вывод из всего этого простой, не Nokia виновата в провале продаж. Они лишь телефоны делают. Виноват Microsoft, их поведение и особенности OS. Я за конкуренцию и надеюсь что они смогут занять свою нишу. Но им определенно нужно пересмотреть некоторые моменты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий